В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в ряде городов страны следует вспомнить, что у авиапассажиров есть права. Например, в случае задержки рейса есть право на отказ от полета. Какие убытки можно компенсировать и что обязан сделать перевозчик?
Штраф за просрочку
Можно взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.
Но, надо помнить, что авиакомпания может этого штрафа избежать, если докажет, что просрочка была связана с событиями непреодолимой силы, устранением неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров.
Бесплатные дополнительные услуги за задержание рейса
Пассажир имеет право при задержке рейса:
- На организацию хранения багажа;
- Предоставление комнат матери и ребенка, если с пассажиром находятся дети в возрасте до 7 лет;
- Обеспечение прохладительными напитками, а также двух телефонных звонков или двух сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- Горячее питание при ожидании отправления рейса более 4 часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
- Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Компенсации за задержание рейса
У пассажира, чей рейс задержали, есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо обратиться к авиакомпании с соответствующей претензией о возмещении убытков из-за случившейся задержки (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика надо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Что делать в случае отказа
Если авиакомпания отказывает соблюдать ваши права и вы получили отказ по какому-либо из пунктов, необходимо действовать:
- Фиксируйте нарушение на фото/видео;
- Соберите документы, подтверждающие материальные потери;
- Обзаведитесь свидетелями, которые подтвердят факт нарушения;
- Напишите жалобу в офис кампании и Роспотребнадзоре;
- Получите письменный отказ от перевозчика, компенсировать вред или предоставлять услуги;
- Подготовьте судебный иск и отстаивайте свои права через суд.