Пн – Пт: 10:00 - 21:00

Сб – Вс: 10:00 - 21:00

Права пассажиров при задержке авиарейса

В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в ряде городов страны следует вспомнить, что у авиапассажиров есть права. Например, в случае задержки рейса есть право на отказ от полета. Какие убытки можно компенсировать и что обязан сделать перевозчик?

Штраф за просрочку

Можно взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.

Но, надо помнить, что авиакомпания может этого штрафа избежать, если докажет, что просрочка была связана с событиями непреодолимой силы, устранением неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров.

Бесплатные дополнительные услуги за задержание рейса

Пассажир имеет право при задержке рейса:

  • На организацию хранения багажа;
  • Предоставление комнат матери и ребенка, если с пассажиром находятся дети в возрасте до 7 лет;
  • Обеспечение прохладительными напитками, а также двух телефонных звонков или двух сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • Горячее питание при ожидании отправления рейса более 4 часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Компенсации за задержание рейса

У пассажира, чей рейс задержали, есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо обратиться к авиакомпании с соответствующей претензией о возмещении убытков из-за случившейся задержки (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика надо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.

Что делать в случае отказа

Если авиакомпания отказывает соблюдать ваши права и вы получили отказ по какому-либо из пунктов, необходимо действовать:

  • Фиксируйте нарушение на фото/видео;
  • Соберите документы, подтверждающие материальные потери;
  • Обзаведитесь свидетелями, которые подтвердят факт нарушения;
  • Напишите жалобу в офис кампании и Роспотребнадзоре;
  • Получите письменный отказ от перевозчика, компенсировать вред или предоставлять услуги;
  • Подготовьте судебный иск и отстаивайте свои права через суд.