Пн – Пт: 10:00 - 21:00

Сб – Вс: 10:00 - 21:00

Статья 100. Бюджетного Кодекса РФ. Структура муниципального долга

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

  • ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
  • бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
  • гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

  • номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
  • объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
  • объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
  • объем обязательств по муниципальным гарантиям;
  • объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).


Комментарии к ст. 100 БК РФ


В прежней редакции Кодекса давалось определение муниципального долга. В новой редакции устанавливается его структура, представляющая собой группировку муниципальных долговых обязательств, исчерпывающий перечень которых определен в этой статье.

Определяется порядок формирования объема муниципального долга, из чего следует, что он может быть только внутренним по своему характеру.